• Тел.(приёмная): 8 (35163) 7-00-70; Тел./факс (канцелярия) 8(35163) 2-32-98
  • E-mail: troickgo@gov74.ru
Главная »  Генеральный план города »  Генеральный план города

СОСТАВ  ПРОЕКТА

 

А. Пояснительная записка

 

Том 1.  Троицкий городской округ. Генеральный план. Корректировка.  Пояснительная записка. Разделы 1 – 7, 10,11

Том 2.  Троицкий городской округ. Генеральный план. Корректировка. Раздел 8 «Инженерно-технические  мероприятия  ГО и ЧС», ДСП № 71

Том 3.  Троицкий городской округ. Генеральный план. Корректировка. Раздел 9 « Охрана окружающей среды».

 

Б. Графические материалы:

 

Чертежи и схемы разделов проекта:

 

- Общий заголовок  для  всех  чертежей:

    Троицкий городской округ. Генеральный план. Корректировка.

 

- подзаголовки  чертежей и схем:

1. Опорный план, М 1 : 10 000,  ДСП № 64

      2. Комплексная оценка территории, М 1 : 10 000, ДСП № 65

3. Планировочная структура города, М 1 : 10 000, ДСП № 66

4. Схема транспортной инфраструктуры, М 1 : 10 000, ДСП № 67

5. Схема инженерной инфраструктуры, М 1 : 10 000, ДСП № 68

6. Схема инженерной подготовки территории, М 1 : 10 000, ДСП № 69

7. Схема функционального зонирования территории города, М 1 : 10 000

8. Инженерно-технические мероприятия ГО и ЧС.  Инженерная  защита  территории города,  М 1 : 10 000, ДСП № 72

9. Инженерно-технические мероприятия ГО и ЧС. Инженерное оборудование  территории,  М 1 : 15 000, ДСП № 73

 

1. ОБЩАЯ  ЧАСТЬ.

2. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

3.  ГОРОД В СИСТЕМЕ РАССЕЛЕНИЯ.

4.  АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА Г. ТРОИЦКА 1980 ГОДА.

5. ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТРОИЦКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА.

5.1. ТЕРРИТОРИЯ  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА.

5.2.  НАСЕЛЕНИЕ.

5.3. КОМПЛЕКСНАЯ  ОЦЕНКА  ТЕРРИТОРИИ.

5.4. ПЛАНИРОВОЧНАЯ И АРХИТЕКТУРНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДА.

 

1. ОБЩАЯ  ЧАСТЬ

 

Проект выполнен по заказу Администрации г. Троицка в соответствии с:

- заданием на разработку проекта «Корректировка Генерального плана города Троицка и Правовое зонирование территории города», утвержденным Главой города;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ.

Необходимость корректировки Генерального плана города обусловлена тем, что Генплан города, разработанный в 1980 году (институт "Челябинскгражданпроект"), не отвечает современным условиям хозяйствования, предопределенным развитием рыночной экономики, появлением различных форм собственности и не может служить основой для разработки нормативно-правовых документов, направленных на регулирование отношений между административными органами и частными субъектами в сфере использования недвижимости и строительства.

Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства:

- основные направления развития, преобразования территории города с учетом  особенностей социально-экономического развития, природно-климатических условий, перспективной численности населения города;

- зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон;

- меры по защите территорий города от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; сохранению, восстановлению и развитию природно-ландшафтного комплекса города; улучшению условий проживания населения на проектируемой территории;

- градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию;

- территории резерва для развития города.

Исходя из вышеизложенного, основная цель работы – разработка социально-ориентированного градостроительного документа – Генерального плана, реализация которого предполагает формирование благоприятной среды жизнедеятельности.

Проект Генерального плана разработан в соответствии со СНиП 11-04-2003 г. «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», СНиП  и СанПиН  в области градостроительства.

В проекте рассмотрены основные предпосылки, пути обеспечения архитектурно-планировочными средствами устойчивого социально-экономического состояния города.

Расчетные сроки проекта:

Исходный год – 2005 г.

I очередь – 2015 г.

Расчетный срок – достижение численности населения до 100 тыс. чел (предположительно 2025 -2030 г.г.).

Генеральный план является основой для комплексного решения вопросов инженерного, транспортного, социально-экономического развития города; разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон и земельных участков; для последующей разработки целевых программ; определения зон инвестиционного развития.  

 

2. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

 

Город Троицк расположен в 121 км от г. Челябинска на  железнодорожной магистрали Челябинск-Костана, Челябинск-Орск.

Город Троицк основан в 1743 году как головная крепость Уйской военно-сторожевой линии и представлял собой второй после Оренбурга стратегически-важный пункт.

Благодаря своему выгодному географическому положению, Троицк – не только пограничное укрепление, но и становится центром меновой и ярмарочной торговли со  Средней и Центральной Азией. По величине своих оборотов Троицкая ярмарка занимала третье место после Новгородской и Ирбитской.

В 1784 году Троицк приобрел статус уездного города, в 1940 году – преобразован в город областного значения.

Строительство в начале ХХ века железной дороги, соединяющей Троицк с транссибирской магистралью, и линии Троицк – Кустанай послужило дополнительным толчком для развития здесь торговли, в особенности хлебной.

В связи с торгово-транспортными операциями, в городе осуществлялась обработка сельскохозяйственного сырья, созданные предприятия перерабатывающей промышленности расширялись, укрупнялись. Бурное развитие получили предприятия легкой промышленности. В предвоенный и военный периоды выросли машиностроительные предприятия: дизельный, электромеханический, станкостроительный заводы. В городе построена крупнейшая на Южном Урале тепловая электростанция – Троицкая ГРЭС.   Вместе с этим, в городе дальнейшее развитие получает социальная и инженерно-транспортная инфраструктуры.

С появлением государства Казахстан Троицк вновь стал пограничным городом. Открыт таможенный переход, являющийся крупнейшим по товарообороту на Урале.

Численность населения города на 2005 год – 83 тыс.человек. В городе имеются 11,4 тыс. жилых зданий, общей площадью 1435,8 тыс.м2, развитая система инженерного и транспортного обеспечения,  948 памятников истории и архитектуры – пять из них являются памятниками архитектуры федерального значения: Собор Святой Троицы, гостиница Башкирова, пассаж, торговые ряды и дача братьев Яушевых; имеется развитая система социальной инфраструктуры: 1 академия, три филиала высших учебных заведений, 5 средних специальных учебных заведений, 11 библиотек, 10 клубных учреждений, краеведческий музей, школы искусств, сооружения физкультуры и спорта, учреждения здравоохранения, предприятия торговли, питания, бытового обслуживания и т. д.

 

3.  ГОРОД В СИСТЕМЕ РАССЕЛЕНИЯ

 

Город Троицк относится к группе «Средние города», является седьмым по численности населения городом Челябинской области.

По «Схеме районной планировки Челябинской области» Троицк является центром Троицкого внутриобластного района, в состав которого входят помимо Троицкого городского округа Пластовский, Увельский, Октябрьский и Троицкий муниципальные районы, Южноуральский городской округ с общей численностью населения порядка 270 тысяч человек.

 

4. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА Г. ТРОИЦКА 1980 ГОДА

 

Анализ Генерального плана г. Троицка, разработанного институтом "Челябинскгражданпроект" в 1980 году, выполнен с точки зрения реализации его основных положений за прошедший период и выявления потенциальных возможностей развития города на ближайшую перспективу, в том числе по:

-архитектурно-планировочному решению;

-территориальным возможностям развития города с учетом планировочных , экологических и др. ограничений;

-структуре жилищного строительства (по типу и качеству жилья, этажности застройки и т. д.);

-развитию социальной и инженерно-транспортной инфраструктур, создающих условия для стабильного развития городского хозяйства за счет различных источников доходов, гуманизации среды обитания, формирования гармоничных взаимосвязей между техногенными, природными и социально-культурными системами.

 

Краткий анализ реализации Генерального плана 1980 г. (по основным технико-экономическим показателям проекта) позволяет сделать следующие выводы:

По территории города: произошло увеличение на 501,8 га за счет изменения  городской черты.

По архитектурно-планировочному решению:

-         Развитие города происходило, в основном, в соответствии с решениями Генерального плана:

-         продолжение формирования общегородского центра, намеченного генпланом;

-         развитие многоэтажной застройки  в западном направлении: освоение  жилых районов 1, 2, 3, а также освоение территорий поселков (в основном, развитие усадебной застройки);

Вместе с тем, город не получил четкого функционального зонирования:

-         в центральной части Троицка в структуре селитебных территорий остались  промышленные предприятия, которые предусматривались к выносу;

-         не сформированы северный и южный промышленные районы;

-         размеры санитарно-защитных зон предприятий не достигли расчетных.

По численности населения: произошло значительное расхождение между проектной и фактической численностью населения – население городского округа сократилось на 6 тыс. чел. и составляет 83 тыс. чел. против намечавшегося Генеральным планом его увеличения с 89 до 120 тыс. чел.

Основные причины сокращения численности населения: тяжелое экономическое положение, не особо благоприятная  экологическая обстановка и, как следствие, кризисная                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      демографическая ситуация (падение рождаемости, увеличение смертности).

По занятости населения: происходит сокращение удельного веса работающих в градообразующих отраслях экономики города и увеличение доли работающих в обслуживающей сфере. Удельный вес занятого в экономике города населения  сократилось с 30,4% (от общей численности населения) до 26,9% к 2005 году против намечавшегося Генпланом его увеличения до 33,0%; появилась безработица: уровень безработицы составляет 1,8% к экономически активному населению, что является высоким и свидетельствует о наиболее остром положении с занятостью населения.

По жилищному фонду города:

- прирост жилищного фонда города составляет 318 тыс.м2 общей площади или 30,5% от намечавшегося Генпланом объема;

- происходит изменение структуры жилищного фонда и жилищного строительства по формам собственности, этажности, благоустройству, типам зданий, источникам финансирования

- средняя обеспеченность общей площадью квартир на 1 жителя увеличилась с 12,5 до 17,3 м2, что составляет 96% от намечавшегося Генпланом показателя.

По социальной инфраструктуре:

-  предусмотренные Генпланом масштабы развития сети культурно-бытового обслуживания населения не достигнуты, вместе с тем, по сравнению с исходным годом Генплана увеличилась емкость:

               - образовательных школ – в 1,04 раза;

               - предприятий торговли – в  3,4 раза;

-  к настоящему времени произошло сокращение вместимости (по сравнению с исходным годом Генплана):

              - детских дошкольных учреждений – в 2,3 раза;

- больниц – в 1,2 раза;

- предприятий питания (открытая сеть) – в 1,14 раза.

-  значительно повысились качество и капитальность объектов обслуживания за счет строительства новых объектов.

По транспортной инфраструктуре:

Предусмотренные Генпланом мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры были частично реализованы:

-развитие и улучшение улично-дорожной сети города  за счет строительства улиц в районах новой застройки и реконструкции существующих улиц и дорог;

-строительства нового моста через реку Увельку по ул. Советской;

-значительно повысился уровень автомобилизации: в настоящее время приходится 149 автомашин на 1000 жителей вместо запланированных на расчетный срок 140 а/м, а по сравнению с исходным годом Генплана – увеличение в 4,4 раза.

По инженерной инфраструктуре:

За период реализации Генплана городом проведены значительные работы по обеспечению нормального функционирования жилищно-коммунального хозяйства, в том числе и за счет реконструкции и нового строительства инженерных сетей и сооружений. Тем не менее следует отметить, что до настоящего времени не реализованы предложения Генплана по вводу в эксплуатацию таких крупных объектов, как: расширение городских очистных сооружений водоснабжения, строительство очистных сооружений дождевой канализации.

 

По инженерной подготовке территории:

Предусмотренные Генпланом мероприятия по благоустройству основных водных объектов и территории города (расчистка береговой полосы, берегоукрепление; осушение заболоченных территорий, рекультивация нарушенных территорий)  реализованы частично.

 

Вывод: В наиболее полном объеме реализованы мероприятия по освоению территории под многоэтажное строительство, частично - по развитию инженерно-транспортной и социальной инфраструктур, по благоустройству территории города.

 

5. ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  ТРОИЦКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

 

Для положительного решения задач выбора направлений территориального развития (преобразования территорий) города, исходя из приоритетов социального и природоохранного характера и на базе экономического потенциала,  город имеет следующие предпосылки:

            благоприятные природно-климатические условия;

            выгодное геополитическое положение: расположение в развитой системе межгосударственных транспортных коммуникаций, статуса пограничного города;

            необходимый производственный и квалификационный потенциал;

            развитый жилищный и социальный комплекс;

            развитая инженерно-коммуникационная система поддержки эксплуатации и            преобразования застроенной территории города;

            наличие минимально-необходимых природно-сырьевых ресурсов.

 

5.1. ТЕРРИТОРИЯ  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

 

Территория города в пределах городской черты составляет 13874,8 га, в том числе застроенная территория –4767 га (34,4% от всей площади), из них селитебная – 1964,0  га (14,2%), производственная – 922 га (6,6%), и незастроенные пространства занимают 9107,8 га (65,6% от всей площади), из них: водные объекты – 717 га (5,1%), прочие – 8390,8 га (60,5%). Анализ современного использования территории города, а также комплексная оценка территории свидетельствует о наличии в городе значительных территорий, свободных от застройки (степь, луга). Относительно благоприятные территории для жилищно-гражданского строительства имеются в восточной части города.

 

НАСЕЛЕНИЕ

 

Современное состояние.

Численность наличного населения города на 1 января 2005 года составила 83,0 тыс. чел. и по сравнению с 1/1 2004 года уменьшилась на 0,5 тыс. чел.

Сохраняется сложная демографическая ситуация: рождаемость в городе не обеспечивает даже простого воспроизводства населения, высок уровень смертности, который в среднем почти 1,7 раза превышает рождаемость.

Как следствие, коэффициент естественного прироста населения за последние тринадцать лет имеет отрицательные значения. Переломный момент – 1999-2000 годы, когда незначительно, но уровень рождаемости стал повышаться, уровень смертности – снижаться.

Сальдо миграции незначительно, за последние 2000-2003 годы – в пределах 0,1-0,5 тыс. чел в год, в 2004 г – практически нулевое. С 1991 года по настоящее время общий прирост имеет отрицательные значения, за исключением 1994,1997 и1999 годов, когда прирост имел положительный результат.

Меняется возрастная структура населения: наблюдается тенденция уменьшения доли возрастов старше трудоспособного и доли детей до 15 лет; возрастает численность населения в трудоспособном возрасте.

В 2004 г. трудовые ресурсы составили 52,3 тыс. чел. и на 96% были сформированы за счет трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.

34,5 тыс. чел (66 % трудовых ресурсов) было занято в экономике города, из них в производственной сфере –22,4 тыс.чел (64,9%) и в непроизводственной сфере – 12,1 тыс.чел (35,1%). Наметилась тенденция увеличения удельного веса работающих в непроизводственной сфере.

Численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства, составила 7,0 тыс.чел. или 13,4 % трудовых ресурсов.

Численность безработных (официально) в среднегодовом исчислении – 0,9 тыс. чел. или 1,8 % от трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.

Данные по использованию трудовых ресурсов свидетельствуют о недостаточно развитой экономической базе города, остром положении с трудоустройством населения.

 

Проектное предложение

 

В «Схеме районной планировки Челябинской области»(Московский Гипрогор, 1994г.) были выполнены расчеты численности населения поселений области методом передвижки возрастов, исходя из устойчивых и инерционных демографических тенденций (закономерности чередования спадов и подъемов естественного прироста, отрицательное воздействие на демографическую ситуацию девяностых годов войны 1941 – 1945 годов, негативное влияние спада экономики, растяжение кризисной демографической ситуации до 2006 – 2007 годов, стабилизационный период в 2-3 года и в последующие годы положительные значения естественного прироста населения и т. д.).

Анализ динамики демографических процессов за прошедший с момента разработки «Схемы…» период показывает, что прогнозы возможных демографических изменений (падение рождаемости до середины 90-х годов, возрастание общего коэффициента смертности, изменение возрастной структуры населения и т. д.), принятые в расчетах, подтверждаются. Вместе с тем, демографический кризис по характеру и времени – более глубокий и продолжительный, так: падение рождаемости происходило до конца 90-х годов, возрастание коэффициента смертности наблюдалось до 2002 года, стабилизационный период отодвигается на более поздний срок, т. е. выход из кризисной ситуации произойдет значительно позже – растяжение на 5-7 лет дольше, чем предусматривалось по прогнозам «Схемы…».

Прогнозируемая численность населения г. Троицка на период до 2020 г. расчетами была определена в количестве 95-100 тыс. чел., достижение которой, учитывая сложившуюся ситуацию, отодвигается за 2020 год – к 2025-30 годам, т. е. к расчетному сроку ныне разрабатываемого Генплана. Численность населения города  для проектных расчетов: на первую очередь  (2015 г.) - 90 тыс.чел  и на  расчетный срок– 100 тыс.чел.

По численности населения на расчетный срок г. Троицк по-прежнему будет входить в группу «Средние города».

 

КОМПЛЕКСНАЯ  ОЦЕНКА  ТЕРРИТОРИИ

 

Экологическая безопасность среды жизнедеятельности включает условия, обеспечивающие благоприятное существование людей в окружающей среде города и совокупность природных и техногенных процессов, протекающих в рамках, не допускающих отрицательных воздействий на компоненты биоты и здоровье человека.

Этот показатель содержит комплексную оценку состояния окружающей среды. Экологические требования к градостроительному развитию территорий формируются на двух уровнях: на первом уровне – требования общегородского характера, на втором – локальные требования, которые обусловлены конкретной градостроительной ситуацией и особенностями комплексной оценки состояния окружающей среды.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ и СНиП П-04-2003г. устанавливаются следующие ограничения на использование территории города:

            территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (зоны подтопления, подтопления-затопления грунтовыми водами,  нарушенные-отработанные карьеры, заболоченные);

            санитарные, защитные и санитарно-защитные зоны;

            специальные зоны (взрывоопасные, противопожарные, охранные зоны коммуникаций и сооружений);

            водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы;

            зоны санитарной охраны источников водоснабжения; санитарно-защитные полосы водоводов;

            зоны залегания полезных ископаемых.

Указанные ограничения приведены на чертеже «Комплексная оценка территории", М 1 : 10 000.

Исходя из интересов охраны окружающей среды, не допускается размещение городской застройки:

            на территориях лесов зеленой зоны г Троицка кроме зданий и сооружений, предназначенных для отдыха, спорта и эксплуатации лесных массивов;

            в зоне санитарной охраны источников водоснабжения, санитарно-защитной полосе водоводов;

Размещение жилой застройки не производится:

            на участках, расположенных в санитарно-защитных и специальных зонах, в прибрежной защитной полосе;

 Дифференцированное изучение территории является основой для ее комплексной градостроительной оценки, в результате которой выявляются участки (площадки), пригодные для дальнейшего освоения и исключаемые из застройки или других видов функционального использования.

Комплексная оценка антропогенных и природных факторов позволяет учесть их влияние на качество природной и создаваемой градостроительной среды и прогнозировать возможное улучшение условий, при застройке территории и ее эксплуатации.

Таким образом, при принятии градостроительных решений по застройке городских территорий следует руководствоваться картой – схемой ограничений.

Эколого-градостроительные требования к застройке и реконструкции территории, выдвинутые в Генеральном плане г. Троицка, являются обязательными при выполнении любых проектных работ в пределах городской черты. 

 

ПЛАНИРОВОЧНАЯ И АРХИТЕКТУРНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДА

 

Организующей основой городского пространства являются природно-экологический и урбанизированный каркасы территории города. Первый выполняет природоохранную функцию, второй является основой общественной и производственной функции города.

Природно-экологический каркас города составляют:

- реки Уй и Увелька, Троицкое водохранилище на реке Уй;

- обширная лесостепная и степная зоны, граница между которыми проходит в широтном направлении по левому берегу реки Уй от г. Троицка на верховья реки Кидыш.

Городской центр, система транспортных магистралей, главных улиц, площадей градостроительных узлов и примагистральных территорий образуют урбанизированный планировочный и архитектурно-пространственный каркас города.

 

Существующее положение.

 

Сложившаяся на протяжении двух с половиной веков структура города сегодня представляет не только культурную ценность, но и генетическую основу устойчивого и пространственно сбалансированного развития города.

Особую роль в историческом процессе формирования планировки города сыграли реки Уй и Увелька, на месте слияния которых в 1743 году была заложена Троицкая крепость, — родоначальник современного города.

В ходе развития транспортной инфраструктуры особенности природной составляющей города закрепились трассами железной дороги, автодорогами федерального и регионального значения и проявились в специфике планировки различных районов города, определив наиболее устойчивые направления внешних и внутренних связей городской территории.

В общем очертании рельефа территория города представляет полого-холмистую равнину, прорезанную долинами рек и оврагами.

Реки, а также железнодорожная магистраль делят город на несколько частей — планировочных районов города:

Центральный планировочный район — самый старый район города, где нашли отражение все временные вехи развития города от его зарождения до наших дней.

Именно здесь в кольце улиц Ленина – Малышева – Красногвардейской - Пионерской - то святое место, «откуда есть пошел» город Троицк первоначально в качестве головной крепости Уйской военно-сторожевой линии, а затем одного из крупнейших торговых центров страны.

Район и сегодня сохраняет ярко выраженные признаки исторической планировки и застройки: четкая прямоугольная сетка улиц, разделяющая территорию на небольшие по величине кварталы, постепенно трансформируемые из жилых в общественные, многочисленные памятники истории, культуры и архитектуры (в том числе промышленной).

Район в историческом кольце улиц Пионерской- Фрунзе- Малышева , в основном, 2-х этажный, остальные кварталы - усадебная застройка, в том числе коттеджная последних лет строительства. Микрорайоны многоэтажной застройки формируются вдоль ул. Гагарина со стороны главного въезда в город из Южноуральска-Челябинска.

Вдоль главной улицы района — ул. Гагарина, а также в районе исторического центра и набережной формируются центр района и города. Наиболее крупные объекты: административные здания городского и районного значения, гостиница, Дворцы культуры, кинотеатр, выставочно-досуговый центр, городской краеведческий музей, центральная библиотека, школа искусств, дом связи, городская больница, профилакторий, рынок, учреждения торговли, несколько культовых сооружений (Уйский собор, церковь женского Казанского монастыря, мечети и др.) В районе находятся практически все учреждения образования высшего уровня: авиаколледж, ветакадемия, три филиала ВУЗов.

Главная площадь расположена в историческом ядре центра города на ул.Ленина, где сохранилась ценная историческая застройка, в том числе торговые ряды, к сожалению, центральный собор города – собор Св. Троицы был снесен в 70-годы прошлого века. Недалеко от площади имеются парк и сквер — единственные объекты зеленых насаждений общего пользования, а также ипподром.

В районе часть кварталов заняты производственными предприятиями: электромеханический и станкостроительный заводы, пивзавод, обувная, кондитерская и швейная фабрики, ПАТП.

Несколько обособленно от основного массива застройки находится поселок Токаревка..

Кроме того, в районе имеются:

- на реке Увельке областной противотуберкулезный диспансер «Степные Зори», а на реке Уй – санаторий «Солнечный»;

- севернее ул. Гагарина два закрытых ныне кладбища;

- при въезде в город коллективные сады.

Северо-Западный планировочный район охватывает территорию между реками Увелькой и Уй (после впадения в него р.Увельки) и железной дорогой Троицк – Карталы.

В составе района 5 поселков: Станционный, Амур, Слободка, Кирсараи, Мясокомбината.

Станционный поселок состоит из маломерных кварталов жилой преимущественно одноэтажной индивидуальной и общественной застройки, на севере граничит с питомником ЮУЖД, на западе — с вертодромом в/ч, с юга — с коммунальной зоной, в которой размещены нефтебаза, комбинат хлебопродуктов, татарское кладбище и др.

На юго-западе поселка расположена промплощадка Жиркомбината, возле которой построен квартал многоэтажной застройки, Дом культуры, стадион.

Кварталы 2-5-этажной застройки имеются и в районе железнодорожного вокзала и Дома культуры жиркомбината.

Поселки Амур и Слободка расположены к югу от железнодорожной ветки Жиркомбината.

Застройка пос. Амур относится, в основном, к дореволюционному периоду, пос. Слободка — к послевоенному периоду, но та и другая — преимущественно одноэтажная индивидуальная усадебная, 2-5-этажные дома имеются по ул. Крахмалева. На выходе ул.Аппельбаума к реке построен автовокзал, напротив стоит храм Александра Невского.

Коммунальная зона (прирельсовые склады топлива, другие склады, русское кладбище)примыкает к коммунальной зоне Станционного поселка.

Поселок Кирсараи растянулся вдоль склона к реке Увельке на расстоянии до полутора километров. Поселок возник в послевоенный период на месте бывших .кирпичных заводов и характерен хаотичной одноэтажной усадебной застройкой.

Поселок Мясокомбината расположен в районе Пугачевской горы при слиянии р.Увельки и р.Уй. Район включает промплощадку консервного комбината (бывш. мясокомбинат) и кварталы жилой застройки, а также коллективные сады. К юго-востоку от б. мясокомбината находятся городские очистные сооружения канализации и действующие песчаные карьеры.

Северо-Восточный планировочный район занимает территорию к востоку от железнодорожной магистрали и до дороги от пос. Санаторный на Ключевку.

В составе района 3 поселка: Пятилетка, Гончарка, Санаторный.

Поселок Пятилетка возник как жилой поселок трудящихся бывшего кирпичного завода «Пятилетка». Застройка поселка одноэтажная, со строительством сельского строительного комбината (ССК) появились 3- этажные дома, а в последнее время и 5-этажные.

Поселок Гончарка возник в послевоенный период. Застройка района преимущественно одноэтажная индивидуальная усадебная. Капитальная 2-5-этажная застройка располагается по ул. Дерибаса, в квартале объединения «Сельхозтехника» и по ул. Интернациональной. В поселке имеется больница ЮУЖД.

Поселок Санаторный — небольшой по размеру поселок одноэтажной усадебной застройки. Рядом — телевизионная ретрансляционная станция.

Район характерен наличием развитой сети путей железнодорожной станции Троицк и значительной по размерам производственной зоной, ограничивающей пос. Гончарку с юга. В ее составе: Троицкий элеватор, МПМК, ДРСУ, Агротехсервис, и др.

Значительная часть района — земли сельскохозяйственного использования, на выходе автодороги на Октябрьское — аэродром ТАТК ГА.

Юго-Восточный планировочный район расположен обособленно от города, в 8 км от слияния р.Увельки и р.Уй.

В составе района два поселка: Троицкой ГРЭС и Мирный.

Со строительством Троицкой ГРЭС (начало строительства - 1954 г.) возник ее жилой поселок. Планировочная структура поселка ясна и проста: в окружении соснового леса вокруг сквера и центра группируются кварталы и микрорайоны 2-5-этажной застройки с четкой системой улиц, ориентированных на основную транспортную магистраль, связывающую район с центром и другими районами города — ул. Чайковского.

Поселок Мирный — небольшой поселок индивидуальной застройки, расположенный севернее пос. Троицкой ГРЭС.

Южный планировочный район ограничен рекой Уй и железной дорогой.

В составе района 2 поселка индивидуальной застройки: Южный и Золотая Сопка.

Поселок Южный расположен на берегу р.Уй, п. Золотая Сопка -при железнодорожной станции одноименного названия.

Южный район — крупнейший промышленный район города: фабрика «Смычка», дизельный, машиностроительный, станкостроительный (площадка №2) заводы, МК и др.

Основные магистрали, связывающие все планировочные районы города от въезда со стороны Челябинска:

- ул. Гагарина — автовокзал – ул. Аппельбаума — железнодорожный вокзал (Центральный- Северо-Западный районы);

- ул. Гагарина — ул. Крахмалева — ул. Гастелло и Интернациональная (Центральный — Северо-Восточный районы);

- ул. Гагарина — ул. Крахмалева — ул. Подгорная — автодорога Троицк – Бобровка — ул.Чайковского (Центральный — Юго-Восточный районы);

- ул. Гагарина — ул. Красноармейская (Центральный — Южный районы).

Значительную часть территории города занимают открытые пространства лесостепной зоны, большую территорию - земли сельскохозяйственного использования и коллективные сады, часть из которых заброшена, профилактории, санаторий, детские лагеря отдыха, кладбища (закрытые и действующие), свалка, лесозащитные полосы, кроме того, территорию города пересекают коридоры в/в ЛЭП.

Из числа наиболее острых проблем планировочного характера можно отметить:

- при компактности плана города в целом фактор расчлененности его реками и железнодорожной магистралью затрудняет связь центра города с другими районами и их поселками, что требует увеличенного объема внутригородских перевозок и в свою очередь сопровождается гипертрофией стоимости развития и поддержания транспортной инфраструктуры;

- прибрежная зона рек Уй и Увелька не благоустроена и практически выключена из зоны отдыха горожан;

- отсутствие зеленых насаждений общего пользования в большинстве районов города;

- наличие кварталов с ветхим и морально устаревшим жилым фондом в самом центре города, что требует больших капвложений и целенаправленной градостроительной политики в отношении застройки исторического центра.

 

Проектное решение

 

Направленность преобразований территорий города и городской среды наиболее полно отражаются в в планировочной и архитектурно- пространственной структуре города, так как они характеризуют взаимодействие основных функциональных и пространственных, природных и урбанизированных составляющих города, в сочетании которых и формируется своеобразие города, его облик.

Для своего дальнейшего развития город обладает достаточными территориальными ресурсами, но стратегия градостроительного планирования развития территорий заключается в первую очередь в сосредоточении внимания на качественной реорганизации застроенных территорий, позитивном переустройстве среды города в целом.

Для каждого из пяти планировочных районов города Генеральный план предусматривает свои специфические преобразования:

Основные направления градостроительного развития Центрального планировочного районаопределяются общественно-значимой ролью его как центра деловой и общественной активности, места жительства почти половины населения города, требованиями защиты, сохранения и в то же время бережного включения в ткань современного города памятников истории и культуры, элементов природного ландшафта, развития инженерно-транспортной инфраструктуры и эффективного использования территории.

Генеральный план предусматривает:

- сохранение характера планировки исторического ядра города, сохранение и восстановление памятников архитектуры, истории и культуры, особенно в границах бывшей Троицкой крепости;

- бережное включение в ткань исторической среды современных комплексов жилых и общественных зданий с развитой системой объектов обслуживания, небольших скверов и уголков отдыха;

- комплексную реконструкцию кварталов ветхой и морально устаревшей застройки за пределами исторического ядра, занимающих значительную часть территории района;

- достройка микрорайонов многоэтажной застройки № 2, 4-5 при въезде в район по ул. Гагарина;

- благоустройство береговой полосы рек Увелька и Уй и организация системы прибрежных парков, набережных, пляжей;

- строительство транспортных мостов через р. Увельку и магистралей: в створе с ул. Красноармейской с выходом ее на ул. Энгельса и далее через п. Клястицкое на дорогу Троицк – Челябинск — новый въезд в город, выход ул. Красногвардейской на ул. Подгорную – дополнительная связь Центрального района с Северо-Восточным и Юго-Восточным районами города.

Ведущую роль в восприятии района играют панорамные зоны, потому архитектурно-пространственная организация урбанизированного каркаса территории предусматривает зрительное акцентирование его характерных элементов — ансамблей площадей, высотных доминант, роль которых выполняют культовые сооружения, фронтальной застройки главных общественных улиц, выразительного силуэта застройки.

Основные направления градостроительного развития Северо-Западного планировочного района:

- благоустройство береговой полосы реки Увельки с организацией системы прибрежных парков, набережных, пляжей;

- строительство жилого района коттеджной застройки, формирующего новый въезд в город через п. Клястицкое;

- достройка п. Слободка на выходе ул. Крахмалева в Северо-Восточный район;

В Северо-Восточном планировочном районе предусматриваются наиболее значимые преобразования, а именно:

- создание особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа (производство строительных теплоизоляционных изделий на основе базальтового минераловатного волокна, завод по производству листового стекла, кирпичный завод, сборочное производство легковых автомобилей повышенной проходимости, производство солнечных элементов и модулей солнечных батарей) со строительством интермодального логистического центра;

- формирование нового селитебного образования к югу от ОЭЗ, в составе которого микрорайоны и кварталы многоэтажной, блокированной, усадебной застройки, группирующиеся вокруг центров обслуживания и объединенных системой парков, скверов, бульваров;

- размещение нового спортивного комплекса со стадионом, спортивными площадками и сооружениями;

- расширение территории коммунально-складской зоны к югу от автодороги на Октябрьское;

- достройка поселков Пятилетка и Гончарка.

В Юго-Восточном планировочном районе намечается

- строительство района коттеджной застройки в пос. ГРЭС (к востоку от микрорайона многоэтажной застройки).

В Южном планировочном районе

- упорядочение территорий производственной зоны с возможностью размещения новых производств, в частности, в настоящее время городом осуществляется выбор площадки в этом районе для проектирования и строительства нефтеперерабатывающего завода филиала ЗАО «Компания «Транс Кэпитал Инвест».

Развитие урбанизированного каркаса территории города предусматривает:

- в целях создания максимума удобств для жителей удаленных от центра поселков - формирование в них многофункциональных центров обслуживания;

- формирование большого внутригородского транспортного кольца на базе существующих и предусматриваемых Генеральным планом магистралей (улицы Красноармейская — Энгельса — Аппельбаума — Лермонтова — Путевая — Инженерная — Проектная 1 — автодорога на Октярьское — Проектная 2 — Проектная 3) со строительством новых мостов и путепроводов с целью обеспечения удобной транспортной связи всех планировочных районов между собой и с центром города;

- создание мощного центра сервисного обслуживания на федеральной дороге Челябинск – Костана со стороны въезда в город по ул. Гагарина;

- реабилитацию нарушенных хозяйственной деятельностью территорий, возможному использованию их в качестве резерва для развития производственной зоны, а также восстановления и развития территорий природного комплекса.

 

Решение об утверждении проекта: ЗАГРУЗИТЬ.

Троицк - транспортная инфраструктура: ЗАГРУЗИТЬ.

Троицк - планировочная оценка: ЗАГРУЗИТЬ.

Троицк - комплексная оценка: ЗАГРУЗИТЬ.

Троицк - инженерная инфраструктура: ЗАГРУЗИТЬ.

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 23 ноября, 2016 [08:51]
Дата изменения: 23 ноября, 2016 [08:51]
Баннерная сеть