• Тел.(приёмная): 8 (35163) 7-00-70; Тел./факс (канцелярия) 8(35163) 2-32-98
  • E-mail: troickgo@gov74.ru
Главная »  Выступления

Доклад главы Троицкого городского округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Троицкого городского округа за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Пояснительная записка 

 к докладу  Виноградова Александра Георгиевича   -  Главы города Троицка Челябинской области    о достигнутых значениях показателей для  оценки  эффективности  деятельности органов местного самоуправления  Троицкого городского округа  Челябинской области

за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

         Доклад об итогах деятельности органов местного самоуправления  Троицкого  городского округа Челябинской области за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г.  № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов  и муниципальных районов»,  постановления Правительства Российской   Федерации от 17.12.2012  г.  №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г.  №607 «Об оценке  эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»,    Указа Президента РФ от 07.05.2012 г.  №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

         Цель ежегодного доклада Главы города Троицка  Челябинской области – оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город  Троицк,  расходования бюджетных средств, динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни населения и уровень социально-экономического развития Троицкого городского округа Челябинской области,   методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.  Подготовка  доклада  Главы города Троицка о достигнутых значениях показателей для  оценки  эффективности  деятельности органов местного самоуправления  Троицкого городского округа   за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период   осуществлялась в соответствии  с   распоряжением   Администрации  города  Троицка  Челябинской области от 15.02.2018 г. № 78-р  «О подготовке доклада Главы города о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Троицкого городского округа по итогам  2017 года и их планируемых значениях на трехлетний период».

         Деятельность Администрации города Троицка в 2017 году  была направлена на реализацию  задач по обеспечению жизнедеятельности учреждений  социальной сферы, объектов  городского хозяйства, сохранению темпов строительства дорог, жилья,  газификации,  привлечению инвестиций, повышению жизненного уровня населения, выполнению всех социальных обязательств.  

В своей  работе Администрация города   руководствовалась Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  посланием Президента   Российской Федерации  Федеральному Собранию, задачами, поставленными    Губернатором Челябинской области, а также наказами и предложениями троичан.  

В целях совершенствования организации  и повышения эффективности  деятельности органов местного самоуправления в 2017 году были приняты муниципальные правовые акты:

  • решение Собрания депутатов города Троицка от    26.01.2017 г. № 4 «Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления города Троицка»;
  • постановление  Администрации города Троицка Челябинской области  от 31.01.2017 г. №103 «Об утверждении Порядка размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления указанными лицами данной информации»;
  • решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 16.02.2017 г. №17 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Троицка от 30.01.2014 г. № 7 «Об утверждении Положения об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы органов местного самоуправления города Троицка»;
  • решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области  от 16.02.2017 г. №22 «О предельной численности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, действующих на постоянной основе, и муниципальных служащих органов местного самоуправления города Троицка;
  • решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области  от  28.02.2017 г. № 36 «О  внесении  изменений  в  решение Собрания депутатов города Троицка   от 17.10.2007 г. №181 «Об утверждении порядка ведения реестра муниципальных служащих муниципального образования «город Троицк»»;
  • решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области  от 30.03.2017  г. № 38  «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Троицке»;
  • распоряжение Администрации города Троицка Челябинской области  от 11.05.2017 г. № 280-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации города Троицка Челябинской области от 16.02.2017 г. №79-р «Об утверждении плана мероприятий по популяризации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме на территории Троицкого городского округа на 2017 год»;
  • постановление Администрации города Троицка Челябинской области  от 31.10.2017 г.  № 2067 «Об утверждении плана проведения проверок по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений города Троицка, связанной с использованием и распоряжением находящимся у муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений на праве оперативного управления имуществом, а также обеспечением его сохранности на 2018 год»;
  • решение Собрания депутатов города Троицка  Челябинской области  от 27.04.2017 г. № 75 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Троицка от 27.10.2016 года  № 170 «Об утверждении Плана мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам Собрания депутатов города Троицка пятого созыва, принятых к исполнению в 2017 году»;
  • решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области   от  25.05.2017 г.  № 76 «О внесении изменений в Устав города Троицка»;
  • решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области  от 29.06.2017 г. № 105 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Троицка от 30.06.2016 года № 113 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в органах местного самоуправления города Троицка»;
  • решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области  от 29.06.2017  г. № 106  «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Троицка от 19.11.2008 года № 255 «Об утверждении Положения о Почетном гражданине города Троицка»;
  • решение Собрания депутатов города Троицка от 28.09.2017 г.  № 143 «О медали Троицкого городского округа Челябинской области «За личный вклад в развитие города»;
  • постановление Администрации города Троицка Челябинской области  от  29.09.2017 г. №1863  «О внесении изменений в Перечень государственных услуг, переданных органами государственной власти Челябинской области для исполнения органам местного самоуправления, предоставление которых организуется в муниципальном автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Троицка»;
  • решение Собрания депутатов города Троицка от 26.10.2017  г. № 160 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Троицка от 26.05.2016 года №84 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в органах местного самоуправления города Троицка и урегулирования конфликта интересов»;
  • постановление Администрации города Троицка Челябинской области от  31.10.2017 г. № 2078 «О формировании Общественной палаты города Троицка третьего состава».

В рамках реализации  Стратегии  социально-экономического развития Троицкого городского округа в 2017  году  реализовано 27   муниципальных   программ  в сфере социальной политики,  жилищно-коммунального хозяйства, поддержки  малого и среднего предпринимательства,  стабилизации ситуации на рынке труда и т.д.  По итогам  отчетного года  на выполнение мероприятий, запланированных  программами,  направлено   309,4 млн.рублей,  в том числе из бюджета города - 142,9  млн. рублей, из областного бюджета – 130,1 млн. рублей, из федерального бюджета - 36,4 млн. рублей.  Постановлением Администрации города Троицка Челябинской области от  07.12.2017 г.   № 2297 одобрен  Прогноз социально-экономического развития города Троицка на  2018  год и плановый период 2019 и 2020 годов  (на среднесрочный период).  

 

Экономическое развитие

         Показатели  развития  малого и среднего предпринимательства сформированы  по результатам сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства  в Троицком городском округе по итогам 2015 года,   с учетом динамики развития субъектов малого и среднего предпринимательства  в 2016-2017 годах,  по  данным  Единого реестра  субъектов малого и среднего предпринимательства и отчетам территориального органа Федеральной службы государственной   статистики по Челябинской  области.  

Число субъектов малого и среднего предпринимательства по городу Троицку на 01.01.2018 года согласно Единому  реестру субъектов малого и среднего предпринимательства составило  1800,  из них  индивидуальных предпринимателей - 1323,   малых  и  средних предприятий - 477.  В 2016 году  в Реестре  было зарегистрировано 1485  субъектов  малого и среднего предпринимательства,  из них 1055  индивидуальных предпринимателей и  430 малых и средних предприятий. Таким образом,   наблюдается  положительная динамика  по количеству  субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Троицка, поэтому на 2018-2020 года планируется  рост числа юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей.

В рамках муниципальной  программы  «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Троицком городском округе»  реализуется система мер по поддержке предпринимательства – организационная, финансовая и информационная поддержка.

В  2017  году  для оказания финансовой поддержки  СМСП на возмещение затрат  на приобретение оборудования в целях создания и (или) модернизации производства товаров  (работ, услуг)  из бюджета города  было выделено 305,04 тыс. рублей.  По результатам конкурсного отбора   финансовая поддержка предоставлена 2-м субъектам малого и среднего предпринимательства  на общую сумму 300,0 тыс. рублей,  получателями поддержки   создано (сохранено) 15 рабочих мест. В соответствии с  Федеральным  законом от 22.07.2008г. № 159-ФЗ  «Об особенностях  отчуждения  недвижимого имущества, находящегося в  государственной или  муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в  отдельные законодательные  акты Российской Федерации»    субъектам  малого и среднего предпринимательства  в 2017 году было предоставлено  преимущественное   право  на приобретение арендованного имущества                     с рассрочкой платежа в течение 7 лет.

Проведено  32  мероприятия, в которых приняли участие 517  субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:   ежегодный  городской конкурс   «Лучший предприниматель (малое предприятие) города  Троицка», обучающие семинары, выставки, ярмарки.  В   сфере   предпринимательства  в 2017 году создано  131 новое рабочее  место.

Понимая, что  создание благоприятного инвестиционного климата является одной из важнейших стратегических задач, Администрация города Троицка  в 2017 году продолжила работу по повышению инвестиционной привлекательности.   Реализованы дорожные карты  по внедрению целевых моделей  по  улучшению делового климата в городе Троицке.   С целью ускорения  процедуры регистрации  права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества, постановке на кадастровый учет земельных участков  и объектов недвижимого имущества   создано специализированное  рабочее место  в МФЦ для сотрудника Росеестра.  Разработаны совместные схемы взаимодействия всех служб, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.  На 7 видов муниципальных услуг, затрагивающих интересы инвестиционной и предпринимательской деятельности, сокращен срок оказания муниципальных услуг при реализации предпринимательских и инвестиционных проектов.

В МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Троицка»  открыто специализированное окно «Мой бизнес» для  предоставления услуг субъектам  малого и  среднего предпринимательства.  Через  официальный  сайт Троицкого городского округа  предприниматели   и инвесторы могут воспользоваться областной и федеральной инфраструктурой поддержки бизнеса: услугами корпорации МСП, бизнес – навигатором,  порталом «Территория бизнеса», инвестиционным порталом Челябинской области.

Объем инвестиций в основной капитал   в  2017 году по городу Троицку  за счет всех источников финансирования составил 4 628,5 млн. рублей, эти средства  направлены на развитие экономики и социальной сферы города Троицка. В апреле 2017 года Троицкий тракторный завод провел презентацию первого трактора К-704. К концу года это предприятие практически завершило работы по газификации производственных помещений завода, что позволит запустить серийное производство тракторов. В 2017 году  введены в эксплуатацию:  пекарня сети магазинов «Копеечка»,   первая  очередь здания крытого рынка.  Завершен проект «Реставрация здания «Усадьба купца Осипова» по ул. Октябрьской, где открыт объект  туристической   инфраструктуры (хостел).   Строятся административно-торговые комплексы, газозаправочные станции, складские помещения,  автомастерские,  здания магазинов, парикмахерских.   В 2017 году открыто 26 объектов потребительского рынка, в том числе 10 предприятий торговли общей площадью 2 368 кв. метров на 51 рабочее место, 13 предприятий общественного питания на 784 посадочных места и 61 рабочее место, 3 объекта бытового обслуживания на 9 рабочих мест. 

Показатель  «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя  по итогам 2017 года сформирован по данным государственной статистики и составил 58580,0 рублей.    На период  2019-2020 годы    объем инвестиций запланирован со снижением  в связи с полным  завершением строительства энергоблока №10  (филиал ПАО  «ОГК-2»  - Троицкая ГРЭС).  

Согласно отчету  государственной статистики о наличии и распределении  земель города по формам собственности, категориям, угодьям общая площадь земель в административных границах Троицкого городского округа  составляет 13 915 га, из них площадь земельных участков, являющихся  объектами   налогообложения    земельного   налога,   составляет 3 306,58 га  или  23,8 %.   В 2017 году Администрацией города Троицка   было вовлечено в оборот земельных участков площадью 28,58 га, подлежащих налогообложению. Исходя из сложившейся динамики, с учетом  заявительного характера права на приобретение земель,  на  2018-2020 годы планируется  рост показателя.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за 2017 год составила 11,94 %.  К 2020 г. планируется снизить этот показатель до 9,6 % за счет улучшения состояния дорог.

  В 2017 году на  реконструкцию  и капитальный ремонт  автодорог  по муниципальной программе  «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт автодорог в городе Троицке»  направлено 36,5 млн. рублей.   Завершена реконструкция перекрестка на пересечении улиц им. Ю.А. Гагарина, Сибирская, им. П.Ф. Крахмалева, им. М. Горького, им. А.Е. Карташова.   Выполнены работы по строительству кольца и примыкающих улиц, устройству памятной стелы, проведены мероприятия по водоотведению и освещению перекрестка, освоено  26,3 млн. рублей средств областного бюджета. За счет средств бюджета города в сумме  10,2 млн. рублей произведен капитальный ремонт автодороги по улице Автодромная  протяженностью 0,440 км.   На проектно-изыскательские работы по  дорожному  строительству  направлено 8,8 млн. рублей, это объекты, строительство которых планируется  в 2018 году:  реконструкция  ул. им. А.М.Климова, строительство путепровода  через железнодорожные пути на автодороге   Троицк - пос. ГРЭС,  реконструкция автомобильной дороги по ул. Октябрьская.

Населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения с административным центром городского округа,  нет.

Среднемесячная заработная плата по предприятиям и учреждениям города по итогам 2017 года  по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Челябинской области составила  30 319,6 рублей.  На плановый период  показатель сформирован с ростом 2% ежегодно.

С целью совершенствования системы  оплаты труда работникам муниципальных учреждений г.Троицка  в 2017 году приняты  муниципальные  правовые акты:

  • постановление Администрации города Троицка Челябинской области  от 26.01.2017 г.  № 87  «О внесении изменений в Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Троицка, утвержденное постановлением Администрации города Троицка Челябинской области от 04.12.2014 г. № 638 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, оплата труда, которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений города Троицка»;
  • решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области  от  28.02.2017 г. № 34 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Троицка от 25.08.2016 года  № 127 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению социальной защиты населения администрации города Троицка»;
  • решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области  от 29.06.2017 г. № 102 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Троицка от 28.01.2016 года № 7 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений физической культуры и спорта, подведомственных Управлению по спорту, туризму и делам молодежи администрации города Троицка»;
  • решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области   от 29.06.2017 г. № 104 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Управлению по культуре администрации города Троицка».

На реализацию Указов   Президента Российской Федерации  от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы», направленных на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы,  в отчетном году  направлено 19,3 млн. рублей, что позволило обеспечить достижение установленных индикативных показателей с учетом складывающегося уровня средней заработной платы   в  экономике Челябинской области.

С целью повышения уровня жизни населения  в 2017 году проводилась работа  с работодателями по увеличению  размера оплаты труда работникам,  по снижению неформальной занятости, уходу от  серых схем по выплате заработной платы.  В рамках работы межведомственной рабочей группы  совместно с Управлением Пенсионного фонда России по  городу Троицку и Троицкому району   организована работа с плательщиками страховых взносов, представляющих «нулевую» отчётность, выплачивающих заработную плату ниже установленного  минимального размера оплаты труда.   На заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений   заслушаны руководители  5-ти предприятий,  заявившие в отчетном году  о неприсоединении к региональному   соглашению о минимальной оплате труда.

По данным  территориального отдела  государственной статистики по состоянию на 01.01.2018 года просроченная задолженность по заработной плате  на предприятиях и в учреждениях  города отсутствовала.

На обеспечение социальной поддержки различных категорий граждан, предоставление социальных услуг населению, выплату пособий и компенсаций  в 2017 году  направлено 478,2 млн. рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 109,8 млн.  рублей, из средств областного бюджета – 358,8,0 млн. рублей, из средств  бюджета города – 9,5 млн. рублей.  В 2017 году объем денежных средств на социальную защиту населения   увеличился на  5,2 %  по сравнению с 2016 годом.

 

Дошкольное образование

В 2017 году дошкольное образование в Троицком городском округе обеспечивали 15 муниципальных детских садов,  два  структурных подразделения при общеобразовательных организациях,  коррекционная начальная школа - детский сад,   дошкольное учреждение «Детский сад №150» ОАО «Российские железные дороги».

Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, составляет  4644 ребенка  или  73,68 %  от общей численности детей указанной возрастной группы.    В 2017 году  в рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации о 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет,    в очереди  в детские сады дети данного возраста отсутствовали.

На  01.01.2017 года в очереди на устройство в дошкольные учреждения   числилось   992 ребенка  в возрасте от 0 до 3-х лет, желающих посещать дошкольные образовательные организации,  на 01.01.2018 г.  в очереди стояло  729 детей, очередь сокращена на 263 человека.    Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей 1-6 лет составляет 7,94 процента.

По состоянию на 01.01.2018 года в городе Троицке отсутствуют дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. Все  учреждения дошкольного образования имеют соответствующие лицензии.

 

 Общее и дополнительное образование

Муниципальная система общего образования включает в себя 16 учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего  и среднего общего образования, в том числе 2 учреждения специального (коррекционного) образования. 

В отчетном году  в муниципальных общеобразовательных учреждениях  обучалось 8235 учащихся, в том числе 90 человек - в специальных  (коррекционных)  классах.  Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием составил 83,74 % (в 2016 году – 82,31 %).

В отчетном году по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования обучались  81,64 % или 6723 человека ( в  2016 году – 71,20 % или 5726 человек). В 11  общеобразовательных учреждениях открыты профильные классы, в которых обучаются 304 учащихся 10-11 классов. Охват профильным образованием составляет 52,6 процентов. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы на уровне основного общего образования, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций составляет  13,19%  (1023 ученика), в 2016 году -13,02 %  (983 ученика).     В трех школах функционируют кадетские классы  общей численностью  444 человека.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году составила  75,0 %.    Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила 65,91 % (2016 год – 65,27  %).  Доля  обучающихся  в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену,  в отчетном году составила  16,05% ,  что  несколько ниже, чем в 2016 году -  16,45 %.

В 2017 году в  государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования приняли участие 290 выпускников общеобразовательных учреждений. Успешно переступили порог требований по обязательным предметам (русский язык, математика) 285 человек. Не получили аттестат о среднем общем образовании 5 человек  или 1,72 % (в 2016 году – 3 человека).  Проводится целенаправленная работа по  повышению качества обучения, усилен контроль за подготовкой выпускников к сдаче экзаменов.    

По итогам освоения основных образовательных программ среднего общего образования 44 выпускника 11-х  классов награждены медалями «За особые успехи в учении», 32 школьника получили дипломы и единовременные стипендии. В 2017 году в различных мероприятиях приняли участие 14076 школьников, в том числе   в олимпиадах - 5414 учащихся, в очных конференциях и конкурсах – 5243 учащихся,   в заочных олимпиадах, конференциях, конкурсах – 4701 обучающийся.   Количество победителей и призеров на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников увеличилось на 17 процентов.

В целях обеспечения занятости школьников во внеурочное время  услугами дополнительного образования   охвачено 12701 человек или 100 процентов детей, подростков и молодёжи в возрасте от 5-ти до 18-ти лет.   Организованную занятость детей обеспечивали 8 учреждений дополнительного образования, включая  4 учреждения культуры, спорта.

Расходы бюджета города на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях составили 12,68 тысяч рублей (согласно новой методике расчета).

В целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» проводилась поэтапная   работа  по повышению заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений. 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата  работников муниципальных образовательных учреждений  в 2017 году   составила:  работников дошкольных образовательных учреждений – 19 979,0 рублей,   работников общеобразовательных учреждений – 27 516,4 рублей, учителей  общеобразовательных учреждений – 30 469,29 рублей, что на уровне среднеобластных значений. 

По состоянию на 01.01.2017 года в городе Троицке отсутствуют образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта.

 

Культура

В течение   2017  года  учреждениями культуры проводилась  работа по развитию культурно-досуговой деятельности, библиотечного и музейного дела, пропаганде и развитию национальных культур, охране культурного наследия.

В домах культуры  ведут деятельность  63 культурно - досуговых формирования, 13 коллективов имеют звание «Народный» и «Образцовый».    Уровень фактической обеспеченности клубными формированиями   за 2017 год составил 100% и соответствует нормативной потребности.      

В отчетном году  на высоком уровне проведены общегородские и областные мероприятия. В Троицке проведена традиционная  международная научно-практическая конференция «Расулевские чтения: Ислам в истории и современной жизни России»,  областной национальный праздник Сабантуй собрал тысячи людей. Впервые проведены такие масштабные мероприятия, как:  международный  фестиваль духовной музыки,  фестиваль исторических реконструкций «Южный рубеж», в котором приняли  участие 12 клубов  Урала, Сибири и Поволжья.

Современные  библиотеки  вышли  на принципиально новый уровень не только  в сфере сохранения своих фондов и развития библиотечного  дела,  но и  в организации  интеллектуально -  досуговых мероприятий. Проводятся  мероприятия нового формата:   «Библио-автопробег, «Библио-ночь», уличные акции и «Читальный зал под открытым небом»,   «Правовой ликбез»,  обучение пенсионеров компьютерной грамотности.  Все  библиотеки обеспечены компьютерами и выходом в интернет.    Показатель «Уровень обеспеченности библиотеками»  превысил норматив и составил за  отчетный год  143 %.   Плановое значение показателя  на 2018-2020 годы сохранится   на этом же уровне.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых  находятся в аварийном состоянии или  требуют капитального ремонта, в общем количестве  муниципальных учреждений культуры  составляет 33,33 %.    Планируется капитальный ремонт  здания МБУ «Дом культуры им. Луначарского»,  поэтому данный показатель на 2019-2020 годы  снизится  до 28,57 %.

На базе  МБУ «Дом культуры  «Энергетик»  создан Центр   культурного развития   с современным кинозалом  на 56 посадочных мест. Открыта библиотека семейного чтения «Тема» с удаленным доступом к Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина, где  проходят не только общегородские, но всероссийские и областные мероприятия, молодежные конференции, квесты. В отчетном  году начат ремонт здания Центральной городской библиотеки под Центр культурного развития для жителей центральной части города. Подготовлена концепция создания Центра культурного развития на базе МБУ «Дом культуры им. Луначарского» с современным  кинозалом  с 3-D проектором, библиотекой семейного чтения.

 Объектов культурного наследия  в муниципальной собственности города Троицка  28, из них 5 требуют консервации или реставрации.  Доля объектов культурного наследия,  находящихся в муниципальной собственности   и требующих  консервации или реставрации, составила 17,85%. В области популяризации  и охраны культурного наследия  проводятся мероприятия, направленные  на сохранение памятников  истории и архитектуры. В 2017 году выполнены работы по разработке научно-проектной документации с проведением государственной и историко-культурной экспертизы для проведения работ по сохранению (под медресе) объекта культурного наследия по адресу: г. Троицк, ул. Октябрьская, 88.  

 

Физическая культура и спорт

Деятельность Администрации города Троицка  в сфере физической культуры и спорта направлена на обеспечение всестороннего развития человека, утверждение здорового образа жизни населения, обеспечение условий для развития физической культуры и спорта.

Ведут активную физкультурно-спортивную работу 74 коллектива физической культуры, в том числе 2-х  спортивных школ,  32-х  муниципальных образовательных учреждений, 5-ти  учреждений среднего профессионального образования, 2-х высших учебных заведений, 3-х организаций дополнительного образования детей, 12-ти предприятий и учреждений, 12-ти  спортивных  и фитнес-клубов,  6-ти  организаций, в которых осуществляется адаптивная физическая культура и спорт.

Отмечается положительная динамика числа занимающихся физической культурой и спортом.   В 2017 году их  число составило  28731 человек,   в 2016 году - 24758 человек. Доля населения, систематически занимающегося физкультурой,  по итогам 2017 года  составила  41,19%   и ежегодно увеличивается.  В спортивных  секциях  в отчетном году занималось  9712 человек по 53 видам спорта. Ведется работа с инвалидами: проводятся соревнования среди инвалидов по различным видам спорта (дартс, легкая атлетика, шашки, настольный теннис), приобретается спортивный инвентарь (доска шахматная, часы шахматные, мяч, ракетка для игры «шаудаун», мячи для игры «голбол»).

Количество проводимых спортивных мероприятий  увеличилось с 228 в 2016 году до 305 в 2017 году, количество участников увеличилось на  25%  и составило 19117 человек.   В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации № 172 от 24.03.2014 г. «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» проведена  работа по  привлечению населения всех возрастов. Более 10000 жителей зарегистрировались на портале «ГТО», 5285 человек приступили к сдаче нормативов, из них более 41 % выполнили нормативы на Знаки отличия. Данные показатели позволили г. Троицку стать лучшей территорий среди муниципалитетов Челябинской области.

Из общего числа обучающихся  в учебных заведениях города доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом,  составляет 78,23 %.    Планируется  увеличение  показателя до 78,45 % к 2020 году.

         В 2017 году на муниципальную программу «Развитие физической культуры, спорта и туризма в городе Троицке» было  выделено 3 143,0 тыс. рублей, в том числе  из  областного бюджета 1 103,0 тыс.  рублей. Для развития спортивной инфраструктуры города   в парке культуры и отдыха  им. Томина  закончено строительство Универсальной спортивной площадки для игровых видов спорта (мини-футбол, волейбол, баскетбол) с резиновым покрытием.   На территории физкультурно-спортивного клуба «Энергетик» установлена хоккейная коробка из стеклопластика с сеткой для улавливания шайб по периметру, оборудовано уличное освещение, боксы для запасных игроков, в  МБОУ «СОШ № 15» установлена универсальная  спортивная площадка, в поселке Жиркомбинат – спортивная площадка для занятий воркаутом. Развитие спортивной инфраструктуры города позволило увеличить уровень обеспеченности спортивными сооружениями населения  на 8,4 %.

 

 Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

В отчетном году введено в эксплуатацию 18 286,0 кв. метров жилья, что на 75 % больше, чем в 2016 году. Выдано  133 разрешения  на строительство индивидуальных жилых домов, что на 13% больше, чем в 2016 году.

         Площадь  земельных  участков, предоставленных  для строительства  в  2017  году  в  расчете  на  10  тысяч  человек  населения  составила  1,68 га, в  том  числе  для  жилищного  строительства (включая комплексное строительство и индивидуальную жилую застройку)  - 1,0 га. К   2020 году  планируется увеличение показателя по  жилищному  строительству   до  1,27 га на  10  тысяч  человек  населения    за счет увеличения предоставления земельных участков для жилищного строительства.

            Площадь  земельных  участков, представленных  для строительства, в отношении  которых  с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства  в течение 3 лет,    в  2017  году  составила  122,2  тыс. кв. метров, иных объектов капитального строительства  в течение 5 лет – 79,6 тыс. кв. метров.  

            На   2018 - 2020  годы  планируется  снижение   показателя  площади  земельных  участков, предоставленных  для  строительства, в  отношении  которых с даты  принятия  решения   о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию,   за  счет  усиления контроля  за  сроками  строительства  объектов.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя,   в 2017 году составила 21,27 кв. метров,  что на 2,6 % больше, чем в 2016 году.

 В области жилищного строительства на перспективу поставлены задачи по увеличению объемов жилищного строительства,   в том числе путем участия в долевом строительстве для приобретения  квартир для  граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде,  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  по повышению  качества жилья,  совершенствованию структуры жилой застройки по этажности и типологии жилых домов, строительству жилья разной ценовой категории  для населения  с различным уровнем достатка.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальный комплекс - это наиболее важная и социально значимая отрасль городского хозяйства, обеспечивающая жизнедеятельность города.   В целях развития жилищно-коммунального комплекса  и улучшения качества жилищно-коммунальных услуг Администрацией города Троицка  в 2017 году приняты муниципальные правовые акты:

  • постановление Администрации города Троицка Челябинской области  от 26.06.2017 г. №1196 «Об определении единой теплоснабжающей организации поселка ГРЭС (Энергетиков) города Троицка Челябинской области;
  • постановление Администрации города Троицка Челябинской области 13.04.2017 г. №703 «Об утверждении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения Троицкого городского округа Челябинской области на период до 2029 года по состоянию на 2018 год»;
  • постановление Администрации города Троицка Челябинской области 14.04.2017 г. №704 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и социальной сферы Троицкого городского округа к работе в отопительный период 2017-2018 годов»;
  • постановление Администрации города Троицка Челябинской области 27.04.2017 г.  № 808 «О заключении концессионного соглашения»;
  • постановление Администрации города Троицка Челябинской области 27.04.2017 г.  № 809 «О завершении отопительного периода 2016-2017 годов в городе Троицке Челябинской области»;
  • решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от  27.04.2017 г.   № 65  «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Троицка от 28.04.2016 года № 72 «Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории города Троицка на 2016 – 2030 годы»;
  • постановление Администрации города Троицка Челябинской области 01.06.2017 г. №1026 «Об определении единой теплоснабжающей организации центральной части города Троицка Челябинской области»;
  • решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 31.08.2017 г.  № 120  «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Троицка».

На реализацию мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства   в отчетном году направлено   139,9  млн. рублей, что более чем в 2 раза больше по сравнению с 2016 годом.

По подпрограмме   «Модернизация  объектов коммунальной инфраструктуры» муниципальной программы «Доступное и комфортное жильё – гражданам России»   в 2017 году на объекты  газификации направлено   8,9  млн. рублей.  Получили возможность подключения к газовым сетям 152 потребителя, уровень газификации составил 47,3%.  В рамках  работы   по замене неэффективных котельных  завершено строительство модульной газовой котельной и подводящих инженерных сетей по ул. им. Сони Кривой.  Из областного бюджета на эти цели выделено 8,9 млн. рублей.    Выполнены строительно-монтажные работы по объекту «Строительство новой газовой котельной мощностью 120 МВт». Стоимость работ составила в 2017 году  246 млн. рублей. Общая стоимость котельной с учетом строительства подводящих сетей и технологического присоединения к ним составит более 600 млн. рублей, в том числе средства инвестора – более 300 млн. рублей.

Доля многоквартирных домов,  в которых собственники помещений выбрали и реализуют  один из способов управления многоквартирными домами,  в общем числе многоквартирных домов,  в которых собственники помещений должны выбрать способ управления домами,  составляет  90,68%.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 6,77 %.  В 2017 году  оказана социальная поддержка по улучшению жилищных условий: 

  • представлена социальная выплата на приобретение (строительство) жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»  2-м  семьям общей численностью 13 человек на общую сумму  2,3  млн. рублей;
  • обеспечены жилыми посещениями 40 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета в сумме 24,9 млн. рублей;
  • многодетная семья, в которой родились тройняшки, получила квартиру,  приобретенную на средства областного бюджета;
  • по подпрограмме «Мероприятия по переселению граждан из  жилого фонда, признанного непригодным для проживания»   в отчетном году   переселены  125 семей, численностью 334 человека,  проживавших в 15 многоквартирных аварийных домах.

 

Организация муниципального управления

Основной акцент бюджетной политики  в  2017 году заключался в обеспечении сбалансированности бюджета города, в максимально эффективном использовании имеющихся в распоряжении финансовых ресурсов и повышении качества управления муниципальными финансами. Для этого принимались меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, не принимались новые расходные обязательства при отсутствии средств на финансирование действующих расходных обязательств, сокращались неэффективные расходы, не привлекались коммерческие и бюджетные кредиты.

В целом собственные доходы бюджета позволили сохранить устойчивость бюджетной системы и социальную стабильность в городе.   Все  принятые расходные обязательства  выполнены своевременно и в полном объеме.

Собственные доходы города, полученные за счет налоговых и неналоговых доходов составили 556,2 млн. рублей, что выше утвержденных годовых бюджетных назначений на 17,7 млн. рублей или на 3,3 процента.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила за 2017 год – 29,11 % ,  на 2018 год  планируется  30,06 %,  на 2019 год - 51,50 %,   на 2020 год  – 51,09 %.

            На 01.01.2018 г. на территории Троицкого городского округа два муниципальных унитарных предприятия находятся в стадии конкурсного производства. Доля основных фондов организаций муниципальной  формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах  всех организаций муниципальной  формы собственности, составляет 3,1 %, на плановый период предполагается нулевое значение данного показателя в связи с завершением процедуры банкротства.

         Усилен контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий.   Отчеты руководителей  муниципальных предприятий заслушиваются ежеквартально, при необходимости,  ежемесячно. В  случае неудовлетворительной работы предписывается проведение  мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия, исполнение контролируется Управлением муниципальной собственности Администрации города Троицка.     Ведется реструктуризация муниципальных унитарных предприятий посредством добровольной ликвидации убыточных предприятий и предприятий, не осуществляющих хозяйственную деятельность.

Оплата труда работников муниципальных учреждений в  2017 году осуществлялась в сроки, установленные для выплаты заработной платы.  Просроченная кредиторская задолженность  по оплате труда  в муниципальных    учреждениях отсутствует.  

             Проект корректировки генерального плана города Троицка выполнен в 2007 году ПК ГПИ «Челябинскгражданпроект»   и утвержден решением Собрания депутатов  города Троицка  от  21.11.2007 г. № 200 «Об утверждении проекта   «Корректировка генерального плана города Троицка».  В  2017  году  с  целью  комплексного  развития  города, увеличения  темпов  жилищного  строительства  и  объектов  производственного  и  непроизводственного  назначения, обеспечения их инженерной  инфраструктурой  проведена  работа  по  разработке  и  утверждению  градостроительной  документации  и   внесению  изменений  в  документы  градостроительного  зонирования.  Решениями  Собрания депутатов города Троицка  Челябинской области от  26.01.2017 г.  № 3,   от 28.02.2017 г. № 30 , от 31.08.2017 г. № 122,  от 28.09.2017 г. № 142   внесены изменения   в Правила  землепользования и застройки территории Троицкого городского округа.  Решением Собрания депутатов города Троицка Челябинской области  от 28.02.2017 г. № 29  внесены изменения в решение Собрания депутатов города Троицка от 27.11.2014 г. № 226 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Троицкого городского округа».   Проведено  36  публичных  слушаний  по  вопросам, установленным  Градостроительным  Кодексом  РФ.

Среднегодовая численность постоянного населения Троицкого городского округа  на 01.01.2018 г. составляет 74,6 тыс. человек.  Увеличение численности  населения на период до 2020 года не планируется.  

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

С   целью  снижения потребления коммунальных ресурсов на территории города Троицка  в 2017 году реализованы мероприятия  муниципальной программы «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности по Троицкому городскому округу».  В 5  образовательных учреждениях произведена установка  27-ми  энергосберегающих оконных блоков,  осуществлена поверка, замена приборов учета топливно-энергетических ресурсов в 18 муниципальных учреждениях.  В муниципальных учреждениях  установлены  энергосберегающие  лампы,  проведена  замена и ремонт сантехнического оборудования. В 2016 году заключен долгосрочный  энергосервисный контракт на выполнение мероприятий,   направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности  при эксплуатации объектов  уличного освещения, в рамках которого в 2017 году достигнута экономия электроэнергии в количестве 1,5 млн. квт/ч на сумму 6,9 млн. рублей.

Удельная величина потребления электрической энергии
в многоквартирных домах, на одного проживающего за 2017 год составила 1183,86 кВтч. К 2020 году  планируется уменьшить этот показатель до 1148,83 кВтч на одного проживающего.

Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах, на один квадратный метр общей площади за 2017 год составила 0,210 Гкал.   К 2020 году  планируется довести этот показатель до 0,20 Гкал на один квадратный метр общей площади.

Удельная величина потребления горячей воды в многоквартирных домах, на одного проживающего за отчетный год составила 14,86  куб. метров.  К 2020 году  планируется снизить этот показатель до 13,8 куб. метров на  одного проживающего.

Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах, на одного проживающего составила 34,02 куб. метров.     К 2020 году  планируется снизить этот показатель до 30,18 куб. метров   на одного проживающего.

Удельная величина потребления природного газа
в многоквартирных домах на одного проживающего за 2017 год составила 192,5  куб. метров.    К 2020 году  планируется уменьшить этот показатель до 188,99 куб. метров на одного проживающего.

Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями, на 1 человека населения за отчетный год составила 104,17 кВтч. Планируется ежегодно уменьшать этот показатель и довести к 2020 г. до  97,24 кВтч на 1 человека населения.

Удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями на один квадратный метр общей площади составила 0,150 Гкал. Планируется ежегодно уменьшать этот показатель и довести к 2019 г. до  0,146 Гкал на один квадратный метр общей площади.

Удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями на одного человека населения за 2017 год составила 1,57 куб. метров. Планируется довести этот показатель к 2020 г. до 1,58 куб. метров на одного человека населения.  Потребление природного газа и горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями г.Троицка отсутствует.

  В рамках муниципальной программы «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности по Троицкому городскому округу»  в  результате  реализации энергосберегающих  мероприятий,  внедрения  энергоэффективных технологий, в том числе автоматизированных систем измерения, сбора, обработки  и передачи сведений по  коммунальным ресурсам, планируется дальнейшее  сокращение   их потребления.

 

 

Глава города                                                                                  А.Г. Виноградов

ЗАГРУЗИТЬ

Дата публикации: 28 апреля, 2018 [10:07]
Дата изменения: 28 апреля, 2018 [10:12]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Баннерная сеть